Алтай, б.о. "Иткая", р.Катунь, раннее утро, туман над горами, 2007 августа 05В августе 2007 мы с Дианой были в конно-водном путешествии по Алтаю. Вернее в двух конных и одном водном путешествии в течение двух недель. Жили в палатках и прошли более сотни километров за две недели. На память остались фото, привезённые из путешествия и воспоминания — одни из самых ярких!

Статья публикуется задним числом, осенью 2012. С тех пор мы уже много где успели побывать, но именно путешествие по Алтаю запомнилось очень хорошо.

В серии статей о нашем путешествии по Алтаю я опубликую привезённые фото из нашего путешествия, воспоминания которые накопились и всё ещё помнятся. Может быть они окажутся не такими точными… что же, прошло уже более 5 лет, это долгий срок.

3 августа 2007. Москва, вылет на Алтай.

Москва, Диана, Красная площадь, вылет на Алтай, 2007 08авг 03

Путёвка на Алтай приобреталась весной 2007 года. Наш путь лежал из Владимира в Москву и далее в Барнаул.

Куда отправляется любой приезжий, посетивший Москву? Правильно! На Красную площадь. И мы были не исключением. Оставили тяжёлые вещи в камере хранения и поехали гулять по Москве.

Был дождливый день, холодный. Мы оказались немного не по погоде одетыми… помню Диана замёрзла, поэтому приходилось её почаще обнимать и греть. Под дождём мы оказались без зонта, но какой-то простенький зонтик был куплен в одном из подземных переходов и… потерян в тот же день, видимо когда мы возвращались за вещами и добирались в аэропорт.

Алтай, б.о. "Иткая", 2007 августа 04

В аэропорт чуть не опоздали из-за пробок. Летели мы самолётом «Аэрофлота». Диана последний раз летела достаточно давно, о чём свидетельствовал её зеленовато-землистый цвет лица на протяжении всего путешествия до Барнаула. Из-за непогоды в Барнауле сразу мы сесть не смогли, самолёт сел в Новосибирске и мы потеряли несколько часов. Беспокоились, что нас не смогут встретить гиды туристического агенства «Робинзон»… но всё оказалось не так страшно — нас встретили и отвезли на дополнительном микроавтобусе на конную базу.

По дороге на конную базу «Иткая», которая стоит на берегу реки Катунь, мы познакомились с весёлой компанией туристов-водников, которые летели тем же рейсом и ехали с нами из Барнаула. Путь до туркемпинга занял целый день, добрались мы только к вечеру… знакомились и кушали у общего костра гостеприимных хозяев.

4 августа 2007. Алтай, конная база «Иткая», первая ночёвка.

Алтай, б.о. "Иткая", Диана собирает арчемаки, 2007 августа 05

На базе «Иткая» нам предложили разместиться в деревянных домиках на ночёвку от чего мы тут же отказались и поставили свои палатки. Нам предстоял двухнедельных поход и о том, что палатки и голая земля нам за это время успеют надоесть — мы пока не думали.

Алтай, б.о. "Иткая", р.Катунь, раннее утро, туман над горами, 2007 августа 05 Алтай, б.о. "Иткая", Диана верхом на коне, 2007 августа 05

Первое же утро ознаменовалось опухшими лицами, непривычной ломотой в теле от ночёвки в палатке. Нам были выданы специальные мешки-арчемаки, которые крепятся на спины лошадей, продукты и вещи, которые мы должны были распихать в мешки. Я улучшил момент и сбегал сделать несколько утренних фото.

На обложке статьи одно из любимых фото, привезённое из путешествия — туман над горами, бирюзовые воды реки Катунь, каменный пляж нашего берега.

В то же утро мы выбирали лошадей. Диане достался конь, мне лошадь. К лошади прилагался жеребёнок, который бегал за ней по пятам всю следующую неделю нашего путешествия. В поход с нами отправился проводник-алтаец и гид-проводник, которую мы мучали вопросами об Алтае всё наше путешествие.

Алтай, р.Апшуяхта, ранее утро, 2007 августа 06 Алтай, р.Апшуяхта, стоянка, жеребёнок, 2007 августа 06

В первый же день нашего путешествия мы прошли очень сложный перевал, миновали крутой обрыв верхом, прошли несколько ручьёв, впадавших в Катунь и поднялись вдоль реки Апшуяхта к нашей первой стоянке в лесу. Переход понравился и запомнился! Лошади хорошо слушались наездников и брели вслед за проводником-алтайцем. Впоследствии мы узнали, что лошади по этому маршруту ходят не первый раз, поэтому «знают» его. Плюс маршрут пролегал по узким лесным тропинкам с которых никуда деться в общем то нельзя — это помогло освоиться с лошадьми и постепенно привыкнуть к их норову. Практика показала, что лошадьми могут управлять совершенно неподготовленные люди, совсем без опыта.

5 августа 2007. Алтай, 2 ночёвка, приток реки Апшуяхта.

Алтай, р.Апшуяхта, стоянка, сборы в дорогу, 2007 августа 06 Алтай, горная деревушка Апшуяхта, 2007 августа 06

Утром мы собрались очень быстро, что было непривычно. Проводник нас повёл дальше. Следующий переход предстоял очень длинным. Во второй день нашего путешествия мы ушли глубоко в горы, миновали несколько перевалов.

Алтай, Диана верхом на коне, перевал, 2007 августа 06 Алтай, Саша привязывает ленточку к дереву, 2007 августа 06

Обедали консервами, остановившись всего на пол часа в пути. В лесу нашли дерево с ленточками. Наличие ленточек было не понятно… от проводника узнали их назначение — оказывается люди привязывают ленточки на память, чтобы вернуться снова сюда же. Такая примета. Впоследствии встречаемые деревья с ленточками (1 и 2) уже не вызывали вопросов.

Алтай, Диана верхом на коне, дорога, 2007 августа 06

По возвращению из путешествия по Алтаю я зарегистрировался на русскоязычном разделе Википедии и основательно пополнил базу знаний по тем достопримечательностям, которые нам встречались в пути. Вот, например, статья о деревне Апшуяхта, автором которой я являюсь, с фото публикуемым в этой статье. Или вот, статья об экипировке туриста-конника тоже с моими фото. И т.д.

6 августа 2007. Алтай, 3 ночёвка.

Фотоаппарат в путешествие был приобретён в кредит и совершенно не освоен. Многие фото, честно говоря, были испорчены по неопытности. Хорошо ума хватило фотографии делать в RAW-формате так, чтобы обработать их дома на компьютере. В путешествие был взят накопитель фотографий, так как флешки большой ёмкости в 2007 году были очень дорогими, а также запас аккумуляторов чтобы не беспокоиться об отсутствии розеток.

Алтай, стоянка, поздний вечер, фото у дерева, 2007 августа 06 Алтай, ночь, дерево, световая кисть, 2007 августа 06

Следующая стоянка, до которой мы добрались почти затемно, была уже довольно высоко в горах, поэтому вечером было уже довольно холодно. Около стоянки я нашёл старое выжженное дерево посреди поля, видимо убитое молнией. Вокруг дерева я довольно долго прыгал с фотоаппаратом и набором фонариков, делал художественные кадры на закате. Фонарики собрал у попутчиков, набралось около пяти штук, как раз хватило на длинной выдержке осветить дерево световой кистью, обрисовав контур и огонь внутри ствола.

Далее нам предстоял ещё один длинный переход ещё выше, к горе Сарлык. К лошадям мы постепенно привыкали и удивлялись окружающей природе. Одно из самых непривычных ощущений — яркие звёзды на ночном небе. Таких на ночном небе в городе не увидишь, мешают огни города и видимо ещё мешается смог. Но на ночное небо и яркие звёзды на Алтае мы насмотрелись вдоволь.