логотип HackDayС небольшим опозданием, но всё-таки публикую эту заметку (до сего момента ждал фотоотчёта от организаторов мероприятия).

19 ноября я побывал на фестивале HackDay. HackDay это серия мероприятий, на которых программисты (участники) разрабатывают проекты от идеи до прототипа за два дня. Главное правило HackDay – участники должны продемонстрировать на демофесте работающий продукт.

Проще говоря — это мероприятие является своеобразным слётом программистов (причём программистов-хакеров в недавнем прошлом этого фестиваля).

Я побывал на этом мероприятии в качестве «свободного программиста» без своего собственного проекта. Однако отправляясь на фестиваль очень хотел испытать силы в программировании именно android-устройств (например, см. предыдущую статью об этой платформе).

В большинстве проектов, которые были опубликованы заранее на сайте HackDay, особого желания участвовать не было. Внимание привлёк довольно амбициозный проект в котором участники собирались за два дня реализовать программу-игру на двух платформах (для мобильных Android-устройств и Apple-устройств), причём сделать игру многопользовательской (для одновременной совместной игры по интернету). Задача не из лёгких и действительно из разряда весьма амбициозных, т.е. едва ли реализуемых за два дня.

Я присоединился к команде из трёх человек, — авторов идеи. Всего нас к завершению проекта оказалось пятеро: трое программистов и два дизайнера-художника. Участвовать было очень интересно. Буквально на глазах появлялось оформление новой игры, программа и алгоритмы для которой ещё были не готовы. Подключать и собирать блоки системы приходилось в процессе, заранее обговорив только интерфейсы взаимодействия (ни на что другое времени не оставалось). В первый день фестиваля была реализована основная часть программы-игры для платформы Android.

Это был мой вклад в общую копилку.

Второй день фестиваля проходил без меня (я был на соревнованиях у Тани).

Ребята доделали многопользовательский режим и доделали версию игры для iPhone.

Оставшимся составом они боролись за призовые места фестиваля. К сожалению призовые места нам не достались, — всё таки формат фестиваля был ориентирован не на программирование мобильных устройств, а разработку web-приложений (наша web-часть была очень незначительная). Однако участие и одновременная быстрая слаженная работа над таким коротким проектом очень понравилась и запомнилась.

Всего за два дня участниками было выпито 130 литров кофе и разработано 15 проектов. Отчет о прошедшем мероприятии здесь, фотки тут и там. К сожалению ни на одно фото я не попал (хотя точно помню, что к нам подходил фотограф и снимал процесс разработки нашей программы).

Хотя нашлось одно единственное фото с моим затылком 🙂

HackDay, 19 ноября 2011 (на фото запечатлён мой затылок)

О том как проходят такие фестивали в других странах можно посмотреть здесь и здесь.