ст.м. Адмиралтейская28 декабря 2011 года в Питере торжественно открылась новая станция метро Адмиралтейская на фиолетовой ветке Питерского метрополитена (с 2007 года станция числилась в списке «станций-призраков»). Станция появилась в самом начале Невского проспекта и теперь попасть в центральную историческую часть города стало ещё удобнее.

Кстати, термин «станция-призрак» появился в народе для характеризации именно этой станции Петербургского метрополитена, которая 14 лет стояла недостроенной. Потом термин прижился и в других городах.

На новогодних каникулах я побывал в центре города и постарался отыскать вход в новую станцию.

Вход в вестибюль пока забарикадирован из-за проведения ремонтных работ, поэтому отыскать его было непросто.

Станция находится очень глубоко — на глубине 84 метров, и чтобы попасть на перрон надо последовательно спускаться по двум эскалаторам (наша новая станция — самая глубокая в России и одна из самых глубоких в мире).

Два марша эскалаторов ст.м. Адмиралтейской

ст.м. Адмиралтейская

Станция оформлена очень красиво. Не в «дворцовом» стиле, как многие станции Московского метрополитена, а в более современном, аскетичном, но при этом приятным глазу. Потолок перрона опирается на чёрные колонны, стены украшены мозаичными картинами, везде светло.

ст.м. Адмиралтейская

Оформление станции посвящено морской тематике — розы ветров, якоря, стилевые мозаики, медальоны, барельефы русских адмиралов.

ст.м. Адмиралтейская (медальоны)

Медальон с барельефом русского адмирала И.К. Григоровича.

В общем я даже рад тому, что и в России начинают появляться грандиозные сооружения. А то как-то после распада СССР «страна» ни на какие подвиги не отваживалась («страна» в кавычках, т.к. не знаю к кому/чему отнести это обстоятельство). Однако факт — до сих пор Россия мало чего создаёт нового, а лишь пользуется тем, что осталось от СССР. Начиная от медных тросов троллейбусных путей и заканчивая БАМами, гидро- и электро-станциями. А то из-за старости электроподстанции уже начали взрываться, гидроэлектростанции ломаются, экспрессы сходят с рельсов (про нападения террористов я не верю — на такой «форс мажор» проще всего «списать» разгильдяйство, непрофессионализм и безответственность). Кстати, без форс-мажора в новый год на новой станции метро также не обошлось — несколько сотен человек встретили 2012 год на «самых глубоких» эскалаторах станции. Так что как всегда — без ложки дёгтя ни одна бочка мёда не обходится…