Friday the 13thДавненько я не оставлял заметок на сайте. То лень одолевает взять клавиатуру в руки и написать пару строчек, то происходящие события как-то в текст не превращаются. Вчера была пятница, тринадцатое. День вышел разнообразным на события и при этом невероятно неудачным. Зато удалось сделать несколько полезных выводов.

Из произошедшего я вынес два урока: первый и второй.

В первом случае нам понадобилось узнать как избавиться от запаха гари в квартире. Диана оставила на плите кастрюлю с супом и пока гуляла с детьми из супа получилось несколько чёрных угольков. Пропахла вся квартира, причём до рези в глазах. Запах выветрить оказалось очень непросто, даже с помощью кухонной вытяжки, которая глотает аж до 720 кубометров/час. Дым въелся во всё что можно. Пахнет от нас то ли как от погорельцев, то ли как от пожарников.

Вывод из этого события получился довольно оригинальным: собака научилась прятаться от дыма. Диана, когда вернулась, застала её прячущуюся в ванной. Псина залезла в ванну, легла на самое дно и спасалась в самом влажном и проветриваемом месте квартиры. Теперь когда Диана включает вытяжку над плитой — собака прячется в ванной. И дрожит там от страха. Так что, оказывается, не так страшна пропахнувшая дымом квартира, сколько переживания разнервничавшейся собаки.

Во втором случае мне понадобилось срочно выяснить как разблокировать банковскую карточку и что делать в случае её блокировки. Инструкций на этот счёт полно, много подробной информации на сайте банка, есть предупреждения в договорах, есть предупреждения на банкоматах и на самих банковских карточках. Тем не менее, подробно разбираться с вопросами компрометации реквизитов карточки я всё как то не находил время. А зря, меньше б нервничал.

Поздно вечером, в пятницу, на телефон пришло уведомление о заблокированной попытке снять с карточки 150EUR, потом ещё одно такое же уведомление. Наиболее правильным поступком в такой ситуации должен был быть звонок в круглосуточную поддержку банка с просьбой заблокировать карту. А я оставил это до утра (надеялся сначала снять деньги) — сонный мозг не прореагировал должным образом. Но утром сотрудники банка уже самостоятельно заблокировали все операции по карте. Хорошо хоть не стал спросонья перезванивать по номерам указанным в sms уведомлениях.

Вывод такой: надо быть весьма бдительным при использовании банковской карты. Карта не принадлежит своему пользователю, это собственность банка… т.ч. деньги на карте тоже принадлежат в первую очередь банку, а во вторую очередь — держателю карты. Например, не понравится службе безопасности что-то в операциях по карте — она будет заблокирована. Планы могут быть нарушены. В моём случае карта заблокирована без возможности восстановления. Буду теперь делать новую.

Ещё один важный вывод: нельзя верить тому, что написано в sms, полученному пусть даже и от банка. Если в sms сказано «ваша карта заблокирована, перезвоните на 8(xxx)xxx-xxxx», то перезванивать надо по номеру указанному на карте, а не по номеру в sms! Электронное сообщение может быть подделано мошенниками.

Ещё один вывод: нервничать о потере заблокированных денег не стоит. Как выяснилось, надо добраться до любого ближайшего банкомата, позвонить по номеру указанному на карте и попросить временно разблокировать её для снятия остатка наличности. После того, как оператор убедится что вы тот за кого себя выдаёте (спросит личную информацию), карта будет временно разблокирована, а деньги вернутся к вам в карман.

Так что вот такой опыт мы приобрели в прошедшую пятницу.

А ещё 13 сентября оказался 256 днём в году. А каждый 256 (28) день в году программисты отмечают профессиональный праздник. В этот день программисты желают друг другу чтобы указатели указывали туда куда нужно. Вот и я присоединяюсь к пожеланиям!

П.С.: Кстати, тот звук, который банкомат издаёт при выдаче денег (натужное пощёлкивание и бодрый шелест бумаги), никакого отношения к пересчитыванию денег не имеет. Это просто муляж. Банкоматы достаточно «продвинутые» устройства, которые способны выплюнуть деньги без всяких лишних звуков и вообще без задержек. Просто психологи считают, что людям нравится звук пересчитывания их денег, поэтому мы и слушаем у банкоматов этот шум.